Что такое интернет-эквайринг
Популярность банковских карт и электронных кошельков повышает актуальность онлайн-оплат на сайтах торговых предприятий. Чтобы получать оплаты с банковских карт, можно подключить сайт к платежному агрегатору. Либо воспользоваться эквайрингом для интернет-магазина, сервисом, с помощью которого уже выполняется подавляющее большинство оплат в сети.
Интернет-эквайринг – надежный, быстрый, удобный способ приема безналичной оплаты через специальный интерфейс. Эта опция, наряду с растущим числом банков-эквайеров, способствует быстрому развитию бизнеса, занимающегося торговлей в сети. Принимает при расчетах карты VISA и MasterCard, МИР, UnionPay, JCB. Все, что нужно сделать пользователю – это лично подтвердить проведение оплаты через платежный интерфейс.
- Для работы эквайринга онлайн не нужно устанавливать дополнительное оборудование, какие-либо приложения. Достаточно иметь доступ к интернету.
- Процесс перевода денег с карты покупателя на счет продавца занимает не более 5 минут.
- Неважно, является ли покупатель клиентом банка-эквайера или другого банка: надежность и быстрота проведения операции от этого не меняется.
- Прием оплат на сайте снижает процент отказов от покупки, ведь часто товар выбирается эмоционально, спонтанно.
- Разнообразие предложения компаний позволяет выбрать банк-эквайер не просто по приемлемому проценту комиссии, но и по удобству личного кабинета, функциональности и быстроте отклика службы технической поддержки, другим показателям.
Как работает интернет-эквайринг
Схема покупки товара проста, понятна, безопасна. Состоит из цепочки действий:
- при оформлении заказа выбирается опция «оплата банковской картой»;
- запрос переадресовывается на страницу процессингового центра, где покупатель вводит реквизиты карты, код CVV2 или CVC2;
- информация перенаправляется в систему аутентификации банка-эквайера, пользователь проходит повторную авторизацию;
- подтверждение в международной банковской системе;
- банк-эмитент, выпустивший карту, блокирует средства на счету покупателя, либо отклоняет операцию;
- информация о платеже поступает обратно через процессинговый центр в интернет магазин;
- банк-эквайер получает клиринговый файл для выполнения расчета;
- деньги отправляются на счет торгового предприятия;
- отчет о проведенном платеже и возврат покупателя на страницу сайта продавца.
Когда покупатели получают возможность оплаты товаров или услуг банковской карточкой, продавец:
- исключает для себя риск приема фальшивых банкнот;
- оптимизирует обслуживание;
- экономит на инкассации наличных.
Клиент, в свою очередь, получает удобный способ расчета, может не беспокоиться о возможных ошибках в расчетах.
Как выбрать интернет-эквайринг
Выбор интернет-эквайринга для онлайн-магазина – процесс, к которому стоит подойти со всей основательностью. Не стоит выбирать финансового посредника только лишь из-за наименьшей стоимости транзакции.
Хотя комиссия за транзакцию – это главный критерий, особенно отражающийся на продаже товаров с минимальной маржинальностью, при заключении договора с банком-партнером необходимо учитывать:
- график работы техподдержки банка – он должен максимально совпадать с режимом работы интернет-магазинов, которые чаще всего функционируют 24/7 в течение всего года;
- простоту, понятность, удобство интерфейса личного кабинета – совершение переводов контрагентам, оплата налогов, выплата заработных плат сотрудникам, прочих платежей не должно вызывать проблем;
- совместимость эквайринга банка с наибольшим количеством платформ и CMS;
- график поступления денег на счет продавца – если деньги будут «падать» на счет позднее, чем через 24 часа после совершения покупателем оплаты, стоит предпочесть другой сервис;
- поддержку наибольшего количества карт и систем – работа с Visa, Mastercard, Мир, Maestro Apple Pay, Android Pay, Samsung Pay в обязательном порядке;
- размер комиссии за обслуживание расчетного счета, транзакции в другие банки, РКО должен быть так же «привлекательным», как и за онлайн-оплаты;
- безопасность – использование посредником защищенного соединения, XML протокола 3D-secure с двойной верификацией пользователей;
- условия международных транзакций – важный критерий для компаний, продающих товары в другие страны;
- технические условия подключения сервиса к сайту онлайн-магазина;
- дополнительные опции – сохранение карт, бронирование денег, осуществление многочисленных платежей, отправка счетов по СМС или email.
Преимущества системы
Внедрение системы интернет-эквайринга на сайте предоставляет покупателям и продавцам ряд преимуществ.
Интернет-магазины:
- наращивают клиентуру;
- сокращают издержки;
- оптимизируют продажи и доставку товаров;
- сокращают сроки продвижения товаров на рынок;
- принимают платежи круглосуточно;
- надежную информативную базу – подготовка отчетности за определенный период не вызовет никаких затруднений;
- не держат определенную сумму разменных купюр на сдачу.
Покупатели получают:
- высокую степень анонимности финансовых платежей;
- расширение перечня товаров и услуг, которые можно оплатить онлайн;
- круглосуточный доступ к своим деньгам, без необходимости предварительного снятия наличности в банкомате;
- простой и быстрый способ оплаты, значительно сокращающий время, затрачиваемое на покупку.
Как подключить эквайринг на сайт
Подключение электронной коммерции на сайт торговой компании осуществляется в несколько этапов:
- изначально необходимо рассмотреть предложения разных банков-эквайеров (Сбербанк, Альфа Банк, Тинькофф, ПромсвязьБанк, пр.) и платежных агрегаторов, выбрать оптимальное по тарифам предложение;
- подать заявку поставщику услуги о намерениях принимать онлайн-оплаты с указанием URL-адреса;
- после обработки заявки представитель компании поставщика интернет-эквайринга связывается с заявителем, направляет на утверждение договор на оказание услуг;
- после ознакомления со всеми положениями договор подписывается сторонами;
- выполнить настройку сайта для активирования функционала платежной системы;
- онлайн-площадка начинает принимать платежи в сети с банковских карточек и электронных кошельков.
- паспорт директора компании или индивидуального предпринимателя;
- карточка с образцами подписей;
- свидетельства налоговой и госрегистрации;
- учредительная документация;
- договор аренды – для тех случаев, когда в торговой почке предусмотрена установка терминала.
Документы, запрашиваемые банком-эквайером у торгового предприятия:
Для сохранения персональных данных во время осуществления онлайн-расчетов используется проверенный, надежный SSL-сертификат. Покупателей также защищают технологии 3D-Secure (xml-протокол от VISA) и MasterCard SecureCode.
Вопросы и ответы
Зачем мне подключать интернет-эквайринг? Без данной услуги сегодня сложно представить успешное предприятие. Подключение опции на сайте торгового предприятия позволяет принимать онлайн-платежи в режиме 24/7, повышает вероятность успешных продаж, снижает процент отказов от покупки, упрощает отчетность, снижает риски мошеннических действий со стороны недобросовестных покупателей.
Чем отличается торговый от интернет-эквайринга? Торговый эквайринг – давно привычный прием платежей при помощи POS-терминала, устройства, считывающего информацию с карт любого типа (магнитных, чиповых, бесконтактных, устройств на NFС). В отличие от него, интернет-услуга не требует контакта продавца и покупателя.
Могут ли самозанятые и физические лица подключить данную опцию? Безналичная форма оплаты широко используется предпринимателями различной формы деятельности. Чтобы пользоваться эквайрингом, необходимо открыть расчетный счет в банке и вести деятельность в качестве ИП.
Что такое интернет-эквайринг Сбербанк? Это прием платежей на сайте при посредничестве Сбербанка, выступающего в роли эквайера и эмитента одновременно: деньги поступают через собственную платежную систему на счет в этом же финансовом учреждении.
Что такое эквайринг по Мерчанту? Это прием онлайн-оплат через процессинговый центр на «Мерчант счет» или «Мерчант аккаунт» – счет, на который разрешены зачисления средств без 100% идентификации плательщика, при наличии лишь только информации о платежной карте. Обеспечивает проведение всей процедуры имеющая необходимые лицензии компания «Процессинг», объединяющая несколько серверов.